10 июня 2021 года в рамках начатой в нашей стране недели Целей устойчивого развития состоялся «круглый стол» на тему «Дальнейшее повышение качества образования и совершенствование системы образования на протяжении всей жизни».
В нем приняли участие члены Сената Олий Мажлиса, депутаты Законодательной палаты, представители ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и других международных организаций, ответственные работники соответствующих министерств и ведомств.
Председатель Комитета Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования и здравоохранения О.Иминов отметил, что ООН приняты Цели устойчивого развития на период до 2030 года, каждая из которых содержит конкретные и адресные задачи, их соответствие целям утвержденной Указом Президента Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, принята Концепция развития дошкольного образования, общего среднего образования, высшего образования и науки до 2030 года.
Благодаря проводимой системной работе по обеспечению выполнения целей и задач охват детей в возрасте 3-7 лет дошкольным образованием увеличился в два раза по сравнению с 2017 годом (27,7 %) и достиг к концу 2020 года 60,2 %. В целях обеспечения преемственности образовательных программ разрабатывается национальная образовательная программа.
Уровень охвата выпускников высшими образовательными учреждениями в республике также значительно возрос за последние годы. Например, в 2016 году квота приема на бакалавриат составила 58 022, что составило 9 % 645 тыс. выпускников. В 2020 году предоставлено 148 114 квот приема на бакалавриат, что составляет 25% от 597 тысяч выпускников.
На мероприятии обсуждались вопросы повышения качества образования в Узбекистане, обеспечения непрерывности получения образования на протяжении всей жизни, трудоустройства, получения достойной работы и увеличения числа молодых людей и взрослых, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также обладающих востребованными на рынке труда навыками, в том числе профессионально-техническими, улучшения условий в образовательных учреждениях с учетом интересов детей с ограниченными возможностями.
По рассмотренным вопросам разработаны рекомендации.